«На праздник открытия музея, который состоится накануне, мы пригласили почетных гостей и наших друзей, среди которых, мы надеемся, будут внучатый племянник Некрасова Лука Горбатов и представители Некрасовского музея Санкт-Петербурга«, — добавила Смирнова.
Дом российского поэта Николая Некрасова в усадьбе Чудовская Лука близ города Чудово (Новгородская область) находился на реставрации с января 2002 года.
Работы в доме-музее финансировались Министерством культуры РФ.
Реставрация проводилась «под эпоху». «Мы старались не нарушить духа некрасовской усадьбы», — подчеркнула она. Из помещений в Чудовской Луке музейщики убрали все литературные экспозиции и прочие приметы современности.
Облик внутреннего убранства некрасовской усадьбы постепенно воссоздавался по воспоминаниям родственников поэта, его друзей, а также чудовских крестьян.
Из запасников музея в некрасовские комнаты вновь вернулась подлинная мебель поэта — в частности, письменный стол, за которым, предполагают краеведы, летом 1874 года Николай Некрасов писал широко известные «Три элегии» и «Путешественника», «Уныние», «Отъезжающему» и «Пророка», а также работал над поэмой «Кому на Руси жить хорошо».
Осторожной реставрации подверглись рабочий кабинет поэта, прилегающая к нему гостиная, а также спальня его супруги Зинаиды Николаевны.
На полы в некрасовской усадьбе настелили более широкие доски, чем современные, как это было принято у плотников полтора столетия назад.
На второй этаж дома теперь ведет стилизованная под XIX век винтовая лестница, а снаружи здание перекрасили из коричневого в зеленый цвет.
Таким, по мнению музейщиков, оно и было во времена Николая Некрасова.
По словам Ирины Смирновой, после открытия в восстановленной некрасовской усадьбе будут проводить не только экскурсии, но и «поэтические уроки» для чудовских школьников.
Дом российского поэта Николая Некрасова в усадьбе Чудовская Лука близ города Чудово (Новгородская область) находился на реставрации с января 2002 года.
Работы в доме-музее финансировались Министерством культуры РФ.
Реставрация проводилась «под эпоху». «Мы старались не нарушить духа некрасовской усадьбы», — подчеркнула она. Из помещений в Чудовской Луке музейщики убрали все литературные экспозиции и прочие приметы современности.
Облик внутреннего убранства некрасовской усадьбы постепенно воссоздавался по воспоминаниям родственников поэта, его друзей, а также чудовских крестьян.
Из запасников музея в некрасовские комнаты вновь вернулась подлинная мебель поэта — в частности, письменный стол, за которым, предполагают краеведы, летом 1874 года Николай Некрасов писал широко известные «Три элегии» и «Путешественника», «Уныние», «Отъезжающему» и «Пророка», а также работал над поэмой «Кому на Руси жить хорошо».
Осторожной реставрации подверглись рабочий кабинет поэта, прилегающая к нему гостиная, а также спальня его супруги Зинаиды Николаевны.
На полы в некрасовской усадьбе настелили более широкие доски, чем современные, как это было принято у плотников полтора столетия назад.
На второй этаж дома теперь ведет стилизованная под XIX век винтовая лестница, а снаружи здание перекрасили из коричневого в зеленый цвет.
Таким, по мнению музейщиков, оно и было во времена Николая Некрасова.
По словам Ирины Смирновой, после открытия в восстановленной некрасовской усадьбе будут проводить не только экскурсии, но и «поэтические уроки» для чудовских школьников.