Открытый конкурс литературных произведений и сценариев «Российский сюжет-2004» объявил победителей. Торжественная церемония вручения наград состоялась в гостинице Sheraton Palace Hotel. Кроме приза в $10 000 лауреатов ждет экранизация их творений на канале НТВ.
Как следует из названия конкурса, главным критерием оценки произведений является сюжет, причем не столько его закрученность или неожиданная развязка, сколько «позитивность». Он должен «отображать позитивные стороны современной действительности, формирующие образ положительного героя». Девиз премии: «В каком мире мы будем жить завтра, зависит от того, какой мир нам покажут сегодня». То есть мы имеем дело с очередной попыткой проверить на практике постулат Пролеткульта о том, что искусство — самое мощное оружие организации масс.
Пышность, с какой было задумано вручение, начисто стерлась небрежностью исполнения. Вроде и ведущие — актриса Амалия Гольданская и актер Евгений Стычкин — почти не ошибались в произнесении мало кому знакомых имен номинантов, и поздравить лауреатов позвали людей известных: певицу Ладу Дэнс, певца Сергея Крылова, художника Бориса Краснова, телеведущего Андрея Максимова, поэта Михаила Танича, актера Владимира Этуша и даже генерального директора НТВ Николая Сенкевича, который, правда, не приехал. Но сорокапятиминутное опоздание председателя жюри конкурса Александра Калягина и члена жюри Даниила Дондурея (застряли в пробках) сразу подпортило впечатление. В результате Гольданская, пытаясь то ли уложиться в регламент, то ли не опоздать к финалу футбольного матча, прерывала выступающих на полуслове. Лада Дэнс переврала ударение в не самой сложной фамилии «Винниченко», а Крылов некстати заговорил о девственности своих детей. Под конец все убила путаница в пресс-релизе, который, видимо, был сверстан раньше, чем жюри решило, кого и в какой номинации наградить.
Премию вручили по шести основным номинациям и пяти дополнительным. Если верить организаторам конкурса, в литературе следует различать шесть типов «позитивных» сюжетов: историко-героический, любовно-романтический, психологический, детективный, героико-приключенческий и даже экономический. Каждому типу сюжета соответствовала своя «геометрическая» номинация: «Серебряный квадрат», «круг», «звезда», «треугольник», «стрела» и «линия». Победителями стали Владимир Шпанченко за кинороман «Заложники», Ольга Рыкова за сценарий «Восьмиклассница», Андрей Таслицкий за повесть «Старорусская история», Сергей Карпущенко за трилогию «Театр сильных ощущений», «Фабрикант гениев» и «Иллюзион смерти», Игорь Винниченко за роман «Последние из невидимок» и Анатолий Курчаткин за роман «Солнце сияло». Все они получат по $10 000.
Большинство лауреатов на радостях не сразу находили микрофон, а обретя его — произносили краткие слова благодарности. И лишь один Игорь Винниченко воспользовался случаем возвестить со сцены о плачевной «сериальной» ситуации на телевидении и подчеркнуть, что «Бедная Настя», где Калягин сыграл поэта Василия Андреевича Жуковского, и вовсе провал. Исправят ли положение победители «Российского сюжета» — увидим в телевизоре.
Наталья Кочеткова
Как следует из названия конкурса, главным критерием оценки произведений является сюжет, причем не столько его закрученность или неожиданная развязка, сколько «позитивность». Он должен «отображать позитивные стороны современной действительности, формирующие образ положительного героя». Девиз премии: «В каком мире мы будем жить завтра, зависит от того, какой мир нам покажут сегодня». То есть мы имеем дело с очередной попыткой проверить на практике постулат Пролеткульта о том, что искусство — самое мощное оружие организации масс.
Пышность, с какой было задумано вручение, начисто стерлась небрежностью исполнения. Вроде и ведущие — актриса Амалия Гольданская и актер Евгений Стычкин — почти не ошибались в произнесении мало кому знакомых имен номинантов, и поздравить лауреатов позвали людей известных: певицу Ладу Дэнс, певца Сергея Крылова, художника Бориса Краснова, телеведущего Андрея Максимова, поэта Михаила Танича, актера Владимира Этуша и даже генерального директора НТВ Николая Сенкевича, который, правда, не приехал. Но сорокапятиминутное опоздание председателя жюри конкурса Александра Калягина и члена жюри Даниила Дондурея (застряли в пробках) сразу подпортило впечатление. В результате Гольданская, пытаясь то ли уложиться в регламент, то ли не опоздать к финалу футбольного матча, прерывала выступающих на полуслове. Лада Дэнс переврала ударение в не самой сложной фамилии «Винниченко», а Крылов некстати заговорил о девственности своих детей. Под конец все убила путаница в пресс-релизе, который, видимо, был сверстан раньше, чем жюри решило, кого и в какой номинации наградить.
Премию вручили по шести основным номинациям и пяти дополнительным. Если верить организаторам конкурса, в литературе следует различать шесть типов «позитивных» сюжетов: историко-героический, любовно-романтический, психологический, детективный, героико-приключенческий и даже экономический. Каждому типу сюжета соответствовала своя «геометрическая» номинация: «Серебряный квадрат», «круг», «звезда», «треугольник», «стрела» и «линия». Победителями стали Владимир Шпанченко за кинороман «Заложники», Ольга Рыкова за сценарий «Восьмиклассница», Андрей Таслицкий за повесть «Старорусская история», Сергей Карпущенко за трилогию «Театр сильных ощущений», «Фабрикант гениев» и «Иллюзион смерти», Игорь Винниченко за роман «Последние из невидимок» и Анатолий Курчаткин за роман «Солнце сияло». Все они получат по $10 000.
Большинство лауреатов на радостях не сразу находили микрофон, а обретя его — произносили краткие слова благодарности. И лишь один Игорь Винниченко воспользовался случаем возвестить со сцены о плачевной «сериальной» ситуации на телевидении и подчеркнуть, что «Бедная Настя», где Калягин сыграл поэта Василия Андреевича Жуковского, и вовсе провал. Исправят ли положение победители «Российского сюжета» — увидим в телевизоре.
Наталья Кочеткова