В этом году исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – писателя, которого читали и читают миллионы. Он был «дедушкой Корнеем» для многих поколений детей, он был другом Пастернака, Маяковского, Ахматовой. Он – свидетель великого и трагического XX века. А каким он был в кругу своей семьи?
К юбилею К. Чуковского издательство «Никея» выпускает «Воспоминания о Корнее Чуковском». Эта книга показывает великого поэта, переводчика в кругу своей семьи. Воспоминания дают представление о Чуковском не только как об известном писателе, но и показывают Чуковского-отца, деда. В книге впервые собраны вместе воспоминания детей Корнея Ивановича — Николая и Лидии Чуковских, и его внуков — Натальи, Елены, Евгения и Дмитрия.
В книге также опубликованы воспоминания друзей Чуковского, в которых предстает великая эпоха Маяковского, Ахматовой, рассказывается о жизни писателей в страшные тридцатые и военные годы. В книге воспоминаний воссоздается выразительная картина личности Корнея Ивановича в кругу семьи и на фоне жизни ушедшего двадцатого века.
Книга сопровождается богатым фотоматериалом. Некоторые материалы публикуются впервые.
***
«В книге собраны те произведения, которые были написаны вскоре после смерти Чуковского, но не вошли в сборники воспоминаний по причинам внелитературным, включено также лучшее из того, что было написано позже, уже в 1990-е годы.
В отделе «Из старых писем и дневников» впервые печатаются письма из архива Чуковского, по которым можно судить об отношении к нему современников…»
Елена Цезаревна Чуковская – внучка писателя
***
«Ваши сюжетные выдумки поразительно общечеловечны, это Шекспир для детей…»
А. Тарковский. Из письма К. Чуковскому
«Самое поразительное в том, что человек этот — не бесстрашный герой... Сколько бед выпало на его долю. Сначала умерла дочка, едва ли не самая любимая. Потом на фронте погиб сын, внутренне, быть может, ему самый близкий из его детей. Он пережил жену и своего первенца, старшего сына. Это по части того, что называют у нас "личной жизнью"».
Л. Левицкий
«Было мило и любопытно думать, какой этот «неистовый» Чуковский нежный и даже как бы ребячливый отец…»
М. Шагинян
