+7 (495) 789-35-91 - сеть магазинов   +7 (495) 648-17-68 - интернет-магазин

«Антикоррупционная программа» совместно с Всероссийским музеем декоративного искусства в Московском Доме Книги

«Антикоррупционная программа» совместно с Всероссийским музеем декоративного искусства в Московском Доме Книги

Приглашаем посетить 27 октября «Антикоррупционную программу», которую мы подготовили совместно с Всероссийским музеем декоративного искусства в Московском Доме Книги


Вас ждет: 


12.00 Лекция «Коррупция в России как явление: исторический анализ и современное состояние» спикер Лилия Глазкова - кандидат юридических наук.

13.00 Показ первого эпизода фильма "Не может быть!" Леонида Гайдай, 1975 год.

13.40 Лекция «ПЛАКАТ В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ» спикер Александр Шклярук -  историк искусства, художественный критик. Почетный член Российской академии художеств.



Лекция «ПЛАКАТ В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ»


Агитационные и сатирические плакаты, отражающие негативные явления в обществе, всегда были важнейшей частью плакатной пропаганды. Отечественное агитационно-массовое искусство ХХ века имеет много примеров плакатных кампаний, направленных на борьбу со взяточничеством и нарушением законов.


Уже в начале 1920-х годов отдельные должностные лица, покрывающие нарушителей за «мзду» или обеспечивающие за взятку дефицитом, стали объектами в плакатах острой сатирической атаки. Рубеж 1920-х–1930-х годов с началом масштабного строительства объектов первой пятилетки поставил задачу борьбы с подпольными миллионерами, расхитителями и c выплатой зарплаты «черным налом». Послевоенный этап восстановления страны и развития индустрии, а также жилищного строительства и перестройки экономических отношений, пришедшийся на конец 1950-х–1960-е годы, потребовал активного вовлечения художников-плакатистов в создание сатирических работ, посвященных искоренению пороков в обществе: пьянству, бюрократизму, взяточничеству, тунеядству, получению нетрудовых доходов.

В современной России тема нарушения законов и коррупции отражается в авторском плакате, то есть предназначенном для конкурсных и выставочных показов, существующем в электронном виде и печатающемся небольшим тиражом. Социальный заказ художники формулируют сами, отвечая на запросы общества и выбирая для своих работ яркий и индивидуальный язык.


О спикере.


Шклярук Александр Федорович — историк искусства, художественный критик. Почетный член Российской академии художеств.

Ведущий специалист в области истории отечественного плаката. Автор текстов и составитель более 70 специализированных альбомных изданий и тематических папок репродукций.


Иллюстрации:

1. Бабиченко Д. Позор получающим зарплату в черной кассе! 1929

2. Масляков О., Цвик Е. Взятка позорна! 1960

3. Леонов Ю. Зло. 2013

 

 


Ждём Вас в Литературном кафе, 2-й этаж!

Вход свободный!

Аккредитация СМИ: pressa@mdk-arbat.ru

 

 

 

ждите...
ждите...