Разговор пойдет о Санкт-Петербурге и Москве в текстах современных прозаиков: их роли, характере и парадоксах.
Ксения Букша – автор получившего премию «Национальный бестселлер» романа «Завод «Свобода», биографии Казимира Малевича, сборника рассказов «Открывается внутрь» о всевозможных человеческих судьбах. В ее прозе сочетается жесткий реализм и лиричность, юмор и гротеск.
«Чуров и Чурбанов» – полный киношной движухи короткий роман Ксении Букши с непредсказуемым сюжетом и густой, мрачноватой питерской атмосферой. Живешь-живешь, и вдруг выясняется, что у тебя есть двойник, чье сердце бьется синхронно с твоим. Да не просто двойник, а твой бывший одноклассник: отличник или, наоборот, подозрительный тип, с которым у тебя решительно ничего общего в жизни быть не может. Ничего, кроме смерти.
Евгения Некрасова – сценарист, прозаик. Печаталась в журналах «Знамя», «Новый мир», «Урал», «Волга», «Искусство кино», «Сценарист». Цикл рассказов «Несчастливая Москва» стал финалистом премии «Лицей» (2017). Роман «Калечина-Малечина» вошел в шорт-листы национальных премий НОС (2018), Национальный бестселлер (2019), Большая книга (2019).
Книгу рассказов Евгении Некрасовой «Сестромам» населяют люди, животные и мифические существа. Четыре кольца охраняют Москву, да не всегда спасают; старуха превращается в молодую женщину, да не ненадолго. В повседневность здесь неизменно вмешивается сказ, а заговоры и прибаутки легко соседствуют с лондонскими диалектами.
Олег Лекманов – известный филолог, доктор филологических наук, профессор школы филологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. Автор более 650 опубликованных исследований, среди которых монографии: «Книга об акмеизме и другие работы», «В лабиринтах романа-загадки. Комментарий к роману В. П. Катаева «Алмазный мой венец» (в соавторстве с М. Котовой, при участии Л. Видгофа), «Mandelstam», «Сергей Есенин. Биография» (в соавторстве с М. Свердловым), «Поэты и газеты. Очерки», «Русская поэзия в 1913 году», «Осип Мандельштам: ворованный воздух. Биография», «Ликует форвард на бегу...», «Футбол в русской и советской поэзии 1910-1950 годов» (в соавторстве с А. Акмальдиновой и М. Свердловым); «Самое главное: о русской литературе ХХ века» и другие. Соавтор книги «Венедикт Ерофеев: посторонний», ставшей лауреатом премии «Большая книга» (2019).
Сцена Московского Дома Книги, 2-й этаж!
Вход свободный!
Аккредитация СМИ: pressa@mdk-arbat.ru