Двухтомный роман «Учебник рисования» был создан за четыре года, хотя замысел появился еще в середине 1980-х. Все это время Максим Кантор собирал материал, чтобы «подобно средневековому хронисту» передать всю историю России за последние два десятилетия – «как менялись судьбы, девальвировались идеалы, рассыпались мечты».
«Хорошо помню год 87-й. Гайдар, все твердят о рыночной экономике. Я иду по Цветному бульвару, вдруг вижу - Центральный рынок закрыт. Я походил вокруг этого закрытого рынка и ясно ощутил несоответствие слов и дел. Подобные впечатления складывались в страницы, диалоги, реплики. В конце концов, я почувствовал, что забит романом и его героями, как банка огурцами. Сел писать, думал, напишу страниц 300 и всю правду скажу, но когда до 600-й дошел, понял, не могу остановиться», - говорит автор.
Так появился двухтомник на полторы тысячи страниц. Максим Кантор прекрасно понимал, что такой объем отпугнет некоторых читателей, но решил рискнуть – ведь литературный дебют это всегда риск.
«Учебник рисования» это первое опубликованное литературное произведение Максима Кантора, известного художника-авангардиста, чьи работы можно увидеть в лучших коллекциях мира – в Третьяковской галерее, Русском музее Санкт-Петербурга, в Национальной галерее в Берлине и в Британском музее.
«Хорошо помню год 87-й. Гайдар, все твердят о рыночной экономике. Я иду по Цветному бульвару, вдруг вижу - Центральный рынок закрыт. Я походил вокруг этого закрытого рынка и ясно ощутил несоответствие слов и дел. Подобные впечатления складывались в страницы, диалоги, реплики. В конце концов, я почувствовал, что забит романом и его героями, как банка огурцами. Сел писать, думал, напишу страниц 300 и всю правду скажу, но когда до 600-й дошел, понял, не могу остановиться», - говорит автор.
Так появился двухтомник на полторы тысячи страниц. Максим Кантор прекрасно понимал, что такой объем отпугнет некоторых читателей, но решил рискнуть – ведь литературный дебют это всегда риск.
«Учебник рисования» это первое опубликованное литературное произведение Максима Кантора, известного художника-авангардиста, чьи работы можно увидеть в лучших коллекциях мира – в Третьяковской галерее, Русском музее Санкт-Петербурга, в Национальной галерее в Берлине и в Британском музее.