+7 (495) 789-35-91 - сеть магазинов   +7 (495) 648-17-68 - интернет-магазин

Максим Кантор: «А чтобы молодежь не скучала, я добавил погони и перестрелки»


Написание двухтомного романа заняло четыре года, но замысел появился еще в середине 1980-х. Почти два десятилетия Максим Кантор собирал материал, чтобы «подобно средневековому хронисту» передать историю России конца 20-го века – «как менялись судьбы, девальвировались идеалы, рассыпались мечты». «В конце концов, я почувствовал, что забит романом и его героями, как банка огурцами. Думал, напишу страниц триста и всю правду скажу, но когда дошел до шестисотой, то понял, что не получается остановиться», - говорит автор.

По масштабности этот труд можно сравнить с «Капиталом», но в отличие от Карла Маркса, автор «Учебника рисования» рассматривал историю не через призму экономики, а через призму культуры. В романе есть научно-теоретические главы, а есть главы художественные с динамично развивающимся сюжетом. Максим Кантор решил, что соотношение должно быть один к двум – одна поучительно-разъяснительная глава на две главы экшена.

«На золотой полке мировой литературы можно найти много книг, которые успешно совмещали экшен и серьезные философские измышления об устройстве мира. Например, «Божественная комедия» Данте или «Война и Мир» Льва Толстого. Но эти произведения попали на золотую полку не благодаря заключенной в них философской мудрости, а благодаря своим сюжетам», - говорит Максим Кантор. С самого начала он понимал, что без экшена в «Учебнике рисования» никак не обойтись. Ведь по замыслу автора эта книга предназначена молодым людям, а не пожилым интеллектуалам.

В книге более ста персонажей, каждый из которых за время повествования совершает маленький подвиг – возвышается над собой и осуществляет то, на что, казалось бы, неспособен. Персонажи самые разные – чиновники, политики, финансисты, журналисты, «гебисты», галеристы, кураторы, художники и многие другие.

Даже если молодые читатели будут обращать внимание только на главы с экшеном, а теоретические пролистывать, то все равно почерпнут в «Учебнике» много полезного.

«Они обнаружат, как разрозненные события связаны друг с другом, - говорит автор, - Я выделил сотни страниц «Учебника» на теоретическую часть, на объяснения, что неправильно в экономике, политике, искусстве. Но соединить все вместе и показать устройство механизма, вырабатывающего эти бракованные идеи и фальшивые идеалы – вот самое существенное. И показать это могут только главы событийные».
ждите...
ждите...