Первое благословение на творчество Наталья получила еще в юности от Ролана Быкова, когда поступала в театральное училище. А дебют ее благословила Виктория Токарева. Мы задали несколько вопросов Наталье Терентьевой о ее творчестве и жизни.
- Наталья, в этом сборнике у Вас представлены короткие рассказы и новеллы. Это не очень распространенный жанр в настоящее время...
- Такая форма, на мой взгляд, требует более трепетного отношения к языку. Но кроме рассказов я пишу еще романы и повести. Я всегда пишу то, что чувствую, то, что внутри меня, и не могу это делать по заказу или потому, что это модно.
- Как Вы относитесь к тому, что стиль, в котором Вы пишете, очень часто называют женской или сентиментальной прозой?
- Вообще-то, я совершенно не считаю себя сентиментальной. Но на самом деле, женщины пишут по-другому и о другом. Разница между мужчинами и женщинами колоссальная! Различия во всем – в логике, в восприятии, в отношении к жизни. Но, несмотря на то, что моя книга вышла в серии «Женская логика», мои книги любят читать не только женщины, но и мужчины, и дети, подростки. Мужчины удивляют меня своей реакцией на мои произведения, но, видимо, каждый находит в них что-то важное и значимое для себя. А самая главная читательница – это дочь. На ней я тестирую свои произведения, когда пишу. Если дочке интересно, значит, получается что-то стоящее. Дети сейчас очень рано взрослеют и им интересно читать взрослые книги.
- Ваши истории о любви. Но что важнее для Ваших героинь – удача или возможность самой что-то сделать и изменить в своей жизни?
- Мои героини взрослеют вместе со мной. В ранних произведениях моя героиня ждет своей любви, и рано или поздно она ее дожидается. В более поздних - героиня больше рассчитывает на себя и учится радоваться тому, что есть, учится быть счастливой. Мои героини – женщины умные. Но в жизни они больше руководствуются своими чувствами. Это не всегда приводит к мгновенной победе, но они идут своим путем, они не изменяют себе.
- Такое интересное название. Почему «Лошадь на крыше»?
- Это замечательный символ, но не мой. В небольшом городке Болгарии я видела картину, написанную углем. Мне показалось, что в этой картине сплелись простота и многозначность. На ней была нарисована повозка, в ней женщина, а лошадь находится на крыше повозки. Как много женщин с такой жизненной ситуацией – одна лошадь залезла на крышу и повозку везти не хочет, а другой нет.
- Какой будет Ваша следующая книга?
- Это будет роман. Наполовину смешная, наполовину лирическая история. Конечно, про любовь. И также с открытым концом.
Неотвратимое творчество природы в каплях теплого дождя весенним утром; в ярком солнечном свете, заставляющем людей щуриться жарким летним деньком; в заунывной песне ветра и листвы зябким осенним вечером; в белой паутине кружащей метели зимней ночью. Творчество, как процесс жизнедеятельности человека, также неизбежно, так как рождено потребностью любить...
- Наталья, в этом сборнике у Вас представлены короткие рассказы и новеллы. Это не очень распространенный жанр в настоящее время...
- Такая форма, на мой взгляд, требует более трепетного отношения к языку. Но кроме рассказов я пишу еще романы и повести. Я всегда пишу то, что чувствую, то, что внутри меня, и не могу это делать по заказу или потому, что это модно.
- Как Вы относитесь к тому, что стиль, в котором Вы пишете, очень часто называют женской или сентиментальной прозой?
- Вообще-то, я совершенно не считаю себя сентиментальной. Но на самом деле, женщины пишут по-другому и о другом. Разница между мужчинами и женщинами колоссальная! Различия во всем – в логике, в восприятии, в отношении к жизни. Но, несмотря на то, что моя книга вышла в серии «Женская логика», мои книги любят читать не только женщины, но и мужчины, и дети, подростки. Мужчины удивляют меня своей реакцией на мои произведения, но, видимо, каждый находит в них что-то важное и значимое для себя. А самая главная читательница – это дочь. На ней я тестирую свои произведения, когда пишу. Если дочке интересно, значит, получается что-то стоящее. Дети сейчас очень рано взрослеют и им интересно читать взрослые книги.
- Ваши истории о любви. Но что важнее для Ваших героинь – удача или возможность самой что-то сделать и изменить в своей жизни?
- Мои героини взрослеют вместе со мной. В ранних произведениях моя героиня ждет своей любви, и рано или поздно она ее дожидается. В более поздних - героиня больше рассчитывает на себя и учится радоваться тому, что есть, учится быть счастливой. Мои героини – женщины умные. Но в жизни они больше руководствуются своими чувствами. Это не всегда приводит к мгновенной победе, но они идут своим путем, они не изменяют себе.
- Такое интересное название. Почему «Лошадь на крыше»?
- Это замечательный символ, но не мой. В небольшом городке Болгарии я видела картину, написанную углем. Мне показалось, что в этой картине сплелись простота и многозначность. На ней была нарисована повозка, в ней женщина, а лошадь находится на крыше повозки. Как много женщин с такой жизненной ситуацией – одна лошадь залезла на крышу и повозку везти не хочет, а другой нет.
- Какой будет Ваша следующая книга?
- Это будет роман. Наполовину смешная, наполовину лирическая история. Конечно, про любовь. И также с открытым концом.
Неотвратимое творчество природы в каплях теплого дождя весенним утром; в ярком солнечном свете, заставляющем людей щуриться жарким летним деньком; в заунывной песне ветра и листвы зябким осенним вечером; в белой паутине кружащей метели зимней ночью. Творчество, как процесс жизнедеятельности человека, также неизбежно, так как рождено потребностью любить...