Читатели встретили авторов аплодисментами и сразу же начали задавать вопросы.
- Виталий Яковлевич, скажите, кто Ваша любимая героиня в трилогии «Русское лицо России»?
- В.В.: Пожалуй, Ольга Леонардовна Чехова. Я был маленьким мальчиком, когда увидел ее на сцене в первый раз. Она играла роль графини Вронской в «Анне Карениной». Когда ей было 85 лет, она играла «Вишневый сад». Я видел Вишневый сад десятки раз, но ни одна актриса не играла Раневскую так, как Ольга Леонардовна Чехова. Она не играла ее, она ею была. Я помню, даже в 90 лет она была поразительно элегантна в своем светло-сером платье. У нее был хриплый низкий голос. Она говорила с таким проникновением. Мне очень хотелось о ней написать. Есть архив, большой колоссальный архив, переписка Ольги Леонардовны и Антона Чехова, но книг о ней нет.
- Серафима, а для Вас?
- С.Ч.: Они все для меня любимые. У всех особенные судьбы. Остается только удивляться их гениальности и таланту и той силе духа, которая помогла им достойно справиться со всеми жизненными трудностями.
- Будут ли у вас книги о мужчинах?
- В.В.: У меня нет, может быть у Серафимы.
- С.Ч.: Да, я, пожалуй, напишу про Виталия Яковлевича…
- Вышла книга Д. Рейфилда «Жизнь Антона Чехова». Представленный там образ Ольги Леонардовны достаточно противоречивый. Что Вы думаете по поводу этой книги?
- В.В.: Это очень плохая книга. Она направлена против Ольги Леонардовны. Все, что автор выдает за новаторство, на самом деле, подделка. Ольга Леонардовна Чехова не была красавицей, но она имела большой успех у мужчин. У нее был необыкновенный шарм. Она вышла замуж за Чехова в 32 года, и до этого у нее были романы. Так роман с Немировичем-Данченко у Ольги Леонардовны был, но до замужества с Антоном Павловичем. Сейчас, мне кажется, существует ужасная мода. Все пишут и читают только плохое.
- Виталий Яковлевич, не могли бы Вы сделать сравнение игры актеров прошлого и настоящего времени?
- В.В.: Это интересный вопрос. Каждое время, каждая эпоха выбирает свою стилистику. И каждое время отражается на нас. Когда Вы смотрите на фотографии 20-х годов, то замечаете, что там совсем другие лица у людей, нежели, в 70-е или сейчас. То же самое касается игры. Раньше театр славился психологической игрой. Сейчас же мы живем в эпоху, когда театр сильно упал. Он есть, и его нет. Сегодня в моде галиматья, сегодня в моде увлечение авангардом. Когда я жил в Америке, то насмотрелся всех этих новаций, которые сегодня заполонили Москву, очень много. У нас не осталось больших режиссеров. Но есть большие актеры. Их много, они играют иначе. Мы живем в сложное время. Подрастает новое поколение, и я жду перемен.
- Виталий Яковлевич, скажите, кто Ваша любимая героиня в трилогии «Русское лицо России»?
- В.В.: Пожалуй, Ольга Леонардовна Чехова. Я был маленьким мальчиком, когда увидел ее на сцене в первый раз. Она играла роль графини Вронской в «Анне Карениной». Когда ей было 85 лет, она играла «Вишневый сад». Я видел Вишневый сад десятки раз, но ни одна актриса не играла Раневскую так, как Ольга Леонардовна Чехова. Она не играла ее, она ею была. Я помню, даже в 90 лет она была поразительно элегантна в своем светло-сером платье. У нее был хриплый низкий голос. Она говорила с таким проникновением. Мне очень хотелось о ней написать. Есть архив, большой колоссальный архив, переписка Ольги Леонардовны и Антона Чехова, но книг о ней нет.
- Серафима, а для Вас?
- С.Ч.: Они все для меня любимые. У всех особенные судьбы. Остается только удивляться их гениальности и таланту и той силе духа, которая помогла им достойно справиться со всеми жизненными трудностями.
- Будут ли у вас книги о мужчинах?
- В.В.: У меня нет, может быть у Серафимы.
- С.Ч.: Да, я, пожалуй, напишу про Виталия Яковлевича…
- Вышла книга Д. Рейфилда «Жизнь Антона Чехова». Представленный там образ Ольги Леонардовны достаточно противоречивый. Что Вы думаете по поводу этой книги?
- В.В.: Это очень плохая книга. Она направлена против Ольги Леонардовны. Все, что автор выдает за новаторство, на самом деле, подделка. Ольга Леонардовна Чехова не была красавицей, но она имела большой успех у мужчин. У нее был необыкновенный шарм. Она вышла замуж за Чехова в 32 года, и до этого у нее были романы. Так роман с Немировичем-Данченко у Ольги Леонардовны был, но до замужества с Антоном Павловичем. Сейчас, мне кажется, существует ужасная мода. Все пишут и читают только плохое.
- Виталий Яковлевич, не могли бы Вы сделать сравнение игры актеров прошлого и настоящего времени?
- В.В.: Это интересный вопрос. Каждое время, каждая эпоха выбирает свою стилистику. И каждое время отражается на нас. Когда Вы смотрите на фотографии 20-х годов, то замечаете, что там совсем другие лица у людей, нежели, в 70-е или сейчас. То же самое касается игры. Раньше театр славился психологической игрой. Сейчас же мы живем в эпоху, когда театр сильно упал. Он есть, и его нет. Сегодня в моде галиматья, сегодня в моде увлечение авангардом. Когда я жил в Америке, то насмотрелся всех этих новаций, которые сегодня заполонили Москву, очень много. У нас не осталось больших режиссеров. Но есть большие актеры. Их много, они играют иначе. Мы живем в сложное время. Подрастает новое поколение, и я жду перемен.