+7 (495) 789-35-91 - сеть магазинов   +7 (495) 648-17-68 - интернет-магазин

Книгу о Путине можно было бы назвать … «Веселые старты»


- Александр, за кого Вы голосовали в 1996 году?
- Может быть, я покажусь вам аполитичным, но я не ходил на второй тур выборов в 1996 году. Хотя, если бы пошел, наверное, проголосовал бы за Ельцина, потому что в той ситуации Зюганов был еще хуже. Но, другой вопрос, что нельзя относиться к своему народу как к бессловесному стаду, обманывая его во время выборов, как это делал Ельцин, выдавая себя, больного, за здорового. В книге я рассказываю, как рождалась идея продемонстрировать его народу накануне решающего 2-го тура выборов. Тогда он был почти в недвижимом состоянии. Его посадили в вертикальное положение и на две минуты пустили в эфир, где он прочитал по суфлеру заранее подготовленный текст. Кстати, идея эфира принадлежит моему другу, который здесь находится Дмитрию Соколову, в чем он искренне и признается Вам сейчас. (Дмитрий Соколов, присутствовавший на презентации вместе с Александром Хинштейном, был личным фотографом первого президента России Б.Н. Ельцина).
- А Вы не боитесь, что Ельцин подаст на Вас в суд?
- Я не думаю, что Ельцин подаст на меня в суд. А если подаст, тогда будем судиться. Никакого вымысла в книге нет. При работе я использовал только показания очевидцев и свидетелей.
- В Вашей книге собрано множество документальных материалов, и я знаю, что, прочитав книгу, на Вас даже Жириновский обиделся, когда узнал, что только ему не платили во время предвыборной кампании Ельцина. Откуда у Вас эти материалы?
- Я никогда не раскрывал своих источников, не буду делать этого и сейчас. Скажу только, что подлинность документов не вызывает сомнений. Если говорить конкретно о документах, раскрывающих подоплеку финансирования предвыборной кампании Ельцина, то я использовал материалы избирательного штаба. Кто и как их оттуда вынес – оставим за кадром. Материалы по аферам с ГКО, здесь секрета нет, взяты непосредственно из уголовного дела, заведенного Генеральной прокуратурой сразу после дефолта 1998 года. А что касается письма генерального прокурора Швейцарии Карлы дель Понти генеральному прокурору Скуратову, то их мне передал сам Скуратов в 1999 году во время известных событий, связанных с его уходом с поста генерального прокурора.
- Не исключаете ли Вы такой возможности, что через десять лет Вы такую же книгу напишете о Путине?
- Такую же книгу написать о Путине невозможно. Просто потому, что формулировка с историей болезни в отношении Путина неприемлема. О нем, наверное, можно написать книгу под названием «Дневник спортивных соревнований» или «Веселые старты». Но я не думаю, что книгу о Путине надо писать сегодня. Не с точки зрения конъюнктуры, а потому что та эпоха, в которую мы живем, не является историей. Например, все мы знаем, что седьмого ноября 1917 года произошла революция. Но, если посмотреть газеты, которые вышли в Москве и Петербурге 25 октября 1917 года по старому стилю, то ничего о революции вы там не найдете. Осознание произошедшего пришло гораздо позже. Также и сейчас дать объективную оценку Путину не представляется возможным. Что нам сейчас кажется благом, через пять лет может обернуться злом и наоборот. В 2000 году Путин лишил через Совет Федерации губернаторов неприкосновенности. Тогда все расценили это действие как наступление на демократию и кричали, что сейчас всех губернаторов пересажают. Прошло шесть лет, и вряд ли кто сейчас об этом вспомнит. Книга о Путине, я думаю, может появиться после инаугурации нового президента в 2008 году.

Вопросов было множество: о книге, о политической ситуации в стране, о новых законах, принимаемых Государственной Думой. Публика долго не расходилась и это неудивительно. Ведь на недавно прошедшей Московской международной книжной вытавке-ярмарке продажа книги «Ельцин. Кремль. История болезни.» побила все мылимые и немыслимые рекорды – только на одном стенде было продано 500 книг! Московский Дом Книги пожелал Александру дальнейших творческих успехов, а Александр – дальнейшего процветания нашим магазинам, о чем была составлена памятная запись в книге почетных гостей!


ждите...
ждите...