В этот день все гости Московского дома книги смогли услышать интересный рассказ Олега о его первой книге, о буднях кинематографа и особенностях работы сценариста.
К тридцати пяти годам Олег Маловичко успел побывать учителем в школе для трудных подростков и автомехаником; видеопиратом и ди-джеем; топ-менеджером и строительным рабочим; известным автором сетевого литературного андеграунда и преуспевающим сценаристом.
Именно в качестве сценариста он получил признание в современной культуре. По его сценариям снято ряд несколько фильмов и телесериалов, а весной мы увидим на экранах ещё один – «Домовой», в котором играют известные актеры – Константин Хабенский, Владимир Машков, Чулпан Хаматова…
Темой нашей встречи стал фильм «Тиски», вызвавший неоднозначную оценку у критиков, и роман с одноименным названием.
Олег поздравляем Вас с выходом книги и фильма, расскажите, пожалуйста, как вам удалось заполучить в качестве режиссера такого мэтра как Тодоровский?
Не существует некого Олимпа, где сидят, с одной стороны Тодоровский, с другой Бондарчук, с третьеьей Эрнст с Бекмамбетовым. Они постоянно ищут новые сценарии, новых людей, новых авторов. Этим также занимаюсь и я. Ищем молодых авторов, тех, кто пишет свежо, ярко, неординарно и привлекаем их к работе.
Неоднозначную реакцию вызвал фильм «Тиски» на Кинотавре. Она стала для вас неожиданностью, или Вы рассчитывали на такую реакцию?
Очень рассчитывали. Мы пытались заставить людей подумать, и за это на нас много чего вылилось. Кинокритики разорвали нас на куски со страшной силой. Поскольку фильм с одной стороны был зрительским, а с другой не был таким лаковым, гламурным, то за это нам и досталось.
В основе книги и фильма лежат реальные истории?
Эти истории были в жизни каждого человека. У меня таких историй было огромное количество. Эта зацепила меня, несмотря на то, что она абсолютно обыденна, абсолютно реальна. И стоит один раз повернуть чуть-чуть не туда, пойти не прямо, а под углом 90 градусов, это может привести к самым неожиданным, самым неординарным последствиям.
А все что там описывается, было в действительности?
Прототип главного персонажа отбывает срок в тюрьме, а что касается сюжета фильма и книги, то это безусловно художественный вымысел. Я хотел сказать, что в принципе сейчас существует очень странное поколение, к которому я отношу и себя, - те, кто родился в 70-е-80-е гг. Поколение абсолютных конформистов, и единственным приоритетом в жизни считают свой мирок – мирок вокруг них. Я рассуждаю в этой книге о своих ровесниках...
Ваш главный герой - ди-джей, и именно он попадает в жизненные «тиски». Насколько мы знаем, вы также были ди-джеем. В жизни таких людей много соблазнов?
Да, в моей трудовой биографии был такой период. В течении месяцев пяти я развлекал публику вертушками. В жизни ди-джея не просто много соблазнов, там вся жизнь сплошной соблазн. Соблазн доступных отношений, алкоголя, наркотиков. Ди-джеи – люди с амбициями, люди креативные, люди творческие. А такие люди как раз более всего падки на риск, на эксперимент. Поэтому эта профессия опасна. И, к сожалению, очень многие под эти соблазны попадают.
Олег, скажите пожалуйста, чем отличается написание романа от написания книги?
Это абсолютно разные вещи. Если у Вас готов сценарий ивы хотите написать роман, и наоборот, у Вас ничего не получится. Если пишите роман, то - с нуля и до конца . И то же самое со сценарием. Это абсолютно равные по тяжести работы, и одна совершенно не облегчает другую…
Встреча с Олегом Маловичко прошла в неформальной обстановке и была безусловно интересной для всех посетителей Московского Дома книги. Спрашивайте роман в нашем магазине!
К тридцати пяти годам Олег Маловичко успел побывать учителем в школе для трудных подростков и автомехаником; видеопиратом и ди-джеем; топ-менеджером и строительным рабочим; известным автором сетевого литературного андеграунда и преуспевающим сценаристом.
Именно в качестве сценариста он получил признание в современной культуре. По его сценариям снято ряд несколько фильмов и телесериалов, а весной мы увидим на экранах ещё один – «Домовой», в котором играют известные актеры – Константин Хабенский, Владимир Машков, Чулпан Хаматова…
Темой нашей встречи стал фильм «Тиски», вызвавший неоднозначную оценку у критиков, и роман с одноименным названием.
Олег поздравляем Вас с выходом книги и фильма, расскажите, пожалуйста, как вам удалось заполучить в качестве режиссера такого мэтра как Тодоровский?
Не существует некого Олимпа, где сидят, с одной стороны Тодоровский, с другой Бондарчук, с третьеьей Эрнст с Бекмамбетовым. Они постоянно ищут новые сценарии, новых людей, новых авторов. Этим также занимаюсь и я. Ищем молодых авторов, тех, кто пишет свежо, ярко, неординарно и привлекаем их к работе.
Неоднозначную реакцию вызвал фильм «Тиски» на Кинотавре. Она стала для вас неожиданностью, или Вы рассчитывали на такую реакцию?
Очень рассчитывали. Мы пытались заставить людей подумать, и за это на нас много чего вылилось. Кинокритики разорвали нас на куски со страшной силой. Поскольку фильм с одной стороны был зрительским, а с другой не был таким лаковым, гламурным, то за это нам и досталось.
В основе книги и фильма лежат реальные истории?
Эти истории были в жизни каждого человека. У меня таких историй было огромное количество. Эта зацепила меня, несмотря на то, что она абсолютно обыденна, абсолютно реальна. И стоит один раз повернуть чуть-чуть не туда, пойти не прямо, а под углом 90 градусов, это может привести к самым неожиданным, самым неординарным последствиям.
А все что там описывается, было в действительности?
Прототип главного персонажа отбывает срок в тюрьме, а что касается сюжета фильма и книги, то это безусловно художественный вымысел. Я хотел сказать, что в принципе сейчас существует очень странное поколение, к которому я отношу и себя, - те, кто родился в 70-е-80-е гг. Поколение абсолютных конформистов, и единственным приоритетом в жизни считают свой мирок – мирок вокруг них. Я рассуждаю в этой книге о своих ровесниках...
Ваш главный герой - ди-джей, и именно он попадает в жизненные «тиски». Насколько мы знаем, вы также были ди-джеем. В жизни таких людей много соблазнов?
Да, в моей трудовой биографии был такой период. В течении месяцев пяти я развлекал публику вертушками. В жизни ди-джея не просто много соблазнов, там вся жизнь сплошной соблазн. Соблазн доступных отношений, алкоголя, наркотиков. Ди-джеи – люди с амбициями, люди креативные, люди творческие. А такие люди как раз более всего падки на риск, на эксперимент. Поэтому эта профессия опасна. И, к сожалению, очень многие под эти соблазны попадают.
Олег, скажите пожалуйста, чем отличается написание романа от написания книги?
Это абсолютно разные вещи. Если у Вас готов сценарий ивы хотите написать роман, и наоборот, у Вас ничего не получится. Если пишите роман, то - с нуля и до конца . И то же самое со сценарием. Это абсолютно равные по тяжести работы, и одна совершенно не облегчает другую…
Встреча с Олегом Маловичко прошла в неформальной обстановке и была безусловно интересной для всех посетителей Московского Дома книги. Спрашивайте роман в нашем магазине!