Александр Архангельский – историк, публицист, обозреватель газеты «Известия», ведущий программы «Тем временем» на телеканале «Культура», профессор Высшей школы экономики, автор биографии Александра I, школьного учебника по литературе для 10 класса, нескольких книг о политике. Его книги всегда вызывали споры, многочисленные отзывы и получали престижные премии.
Новый роман «Цена отсечения» – про сегодняшний день и драматическую любовную историю наших современников. Они успешны, но мучительно ищут счастье, которое за деньги не купишь. Они умеют зарабатывать, но разучились выстраивать человеческие отношения. Они чувствуют себя гражданами мира и вполне могут потерять отечество. Острый сюжет направляет нас в сердцевину семейной истории и неожиданно меняет направление; любовная игра выворачивается наизнанку и оказывается игрой в детектив, которая лишь прикрывает настоящее преступление.
- Александр, что заложено в название Вашего романа?
- Дело в том, что есть понятия, которые приходят к нам из современного языка с одной стороны, с другой стороны, мы узнаем в них старые понятия. Если взять язык не математический, а язык бытовой, то, например, слово «наезд», все думают, что это пришло из обихода девяностых, но еще в «Русской правде» был «наезд», он отличается от «находа». Пеня за «наезд» выше, чем за «наход», потому что это гораздо более оскорбительно, когда вы въезжаете в селение и отбираете что-то у тех, кто там живет.
«Цена отсечения» - экономический термин, который употребляется в нескольких смыслах. Прежде всего, это то, что государство отбирает сверх какой-то цены в виде налога, есть другое, «цена отсечения» - это цена, выше которой мы не готовы платить.
Есть еще и понятие гностическое из Христианства, когда нужно было отсечь все плотское, чтобы обрести смысл.
- Ваш роман нельзя назвать классическим, у него есть какой-то свой жанр. А как Вы можете определить жанр своего произведения?
- В том смысле, что этот роман про любовь, он - классический. Он написан с сюжетным сдвигом, потому что есть вещи, которые в традиционный роман просто не лезут. Когда я написал книгу об Александре I, мне тоже говорили, что нужно выбирать, либо исследование, либо роман. Я не уверен, что нужно выбирать. Можно соединить какие-то пласты наблюдений за жизнью с вымыслом. Хорошо это или плохо? Никто из авторов не должен быть сам себе судьей.
- Ваши авторские колонки в РИА-новости не похожи на предыдущие, подтолкнули ли они Вас к такой манере писать?
- Русские колонки – это отдельный жанр. Они, конечно, тоже цветы моих размышлений, но это быстрые слепки, снимки, это не образы. Они будут собраны в отдельную книгу, она выйдет месяца через полтора.
- В аннотации к Вашей книге написано, что многие люди разучились любить, а Вы как относитесь к жизни, умеете радоваться всему, что происходит?
- Умею радоваться, умею злиться. Я считаю, что нейтрально отношение к жизни может человека просто сгубить. Жизнь просто пройдет мимо него.
- У Вас есть псевдоним «Архип», не хотелось бы Вам его применить в своей писательской деятельности?
- У меня было несколько псевдонимов, они появились, когда я плотно работал в газете. Когда ты работаешь в ежедневной газете, иногда приходится затыкать дыры на полос и писать по несколько текстов в день. Лучше иметь несколько псевдонимов, чтобы подписывать ими тексты, идущие параллельно на разных полосах. Никакого желания писать под псевдонимом у меня нет. Мне нечего бояться, нечего скрывать.
Новый роман «Цена отсечения» – про сегодняшний день и драматическую любовную историю наших современников. Они успешны, но мучительно ищут счастье, которое за деньги не купишь. Они умеют зарабатывать, но разучились выстраивать человеческие отношения. Они чувствуют себя гражданами мира и вполне могут потерять отечество. Острый сюжет направляет нас в сердцевину семейной истории и неожиданно меняет направление; любовная игра выворачивается наизнанку и оказывается игрой в детектив, которая лишь прикрывает настоящее преступление.
- Александр, что заложено в название Вашего романа?
- Дело в том, что есть понятия, которые приходят к нам из современного языка с одной стороны, с другой стороны, мы узнаем в них старые понятия. Если взять язык не математический, а язык бытовой, то, например, слово «наезд», все думают, что это пришло из обихода девяностых, но еще в «Русской правде» был «наезд», он отличается от «находа». Пеня за «наезд» выше, чем за «наход», потому что это гораздо более оскорбительно, когда вы въезжаете в селение и отбираете что-то у тех, кто там живет.
«Цена отсечения» - экономический термин, который употребляется в нескольких смыслах. Прежде всего, это то, что государство отбирает сверх какой-то цены в виде налога, есть другое, «цена отсечения» - это цена, выше которой мы не готовы платить.
Есть еще и понятие гностическое из Христианства, когда нужно было отсечь все плотское, чтобы обрести смысл.
- Ваш роман нельзя назвать классическим, у него есть какой-то свой жанр. А как Вы можете определить жанр своего произведения?
- В том смысле, что этот роман про любовь, он - классический. Он написан с сюжетным сдвигом, потому что есть вещи, которые в традиционный роман просто не лезут. Когда я написал книгу об Александре I, мне тоже говорили, что нужно выбирать, либо исследование, либо роман. Я не уверен, что нужно выбирать. Можно соединить какие-то пласты наблюдений за жизнью с вымыслом. Хорошо это или плохо? Никто из авторов не должен быть сам себе судьей.
- Ваши авторские колонки в РИА-новости не похожи на предыдущие, подтолкнули ли они Вас к такой манере писать?
- Русские колонки – это отдельный жанр. Они, конечно, тоже цветы моих размышлений, но это быстрые слепки, снимки, это не образы. Они будут собраны в отдельную книгу, она выйдет месяца через полтора.
- В аннотации к Вашей книге написано, что многие люди разучились любить, а Вы как относитесь к жизни, умеете радоваться всему, что происходит?
- Умею радоваться, умею злиться. Я считаю, что нейтрально отношение к жизни может человека просто сгубить. Жизнь просто пройдет мимо него.
- У Вас есть псевдоним «Архип», не хотелось бы Вам его применить в своей писательской деятельности?
- У меня было несколько псевдонимов, они появились, когда я плотно работал в газете. Когда ты работаешь в ежедневной газете, иногда приходится затыкать дыры на полос и писать по несколько текстов в день. Лучше иметь несколько псевдонимов, чтобы подписывать ими тексты, идущие параллельно на разных полосах. Никакого желания писать под псевдонимом у меня нет. Мне нечего бояться, нечего скрывать.