+7 (495) 789-35-91 - сеть магазинов   +7 (495) 648-17-68 - интернет-магазин

ЛАРС СААБИ КРИСТЕНСЕН


Как известно, скандинавские писатели не получают Нобелевскую премию. Поэтому была учреждена премия Северного Совета, которая присуждается только скандинавским авторам. Ларс Сааби Кристенсен - единственный писатель, который дважды был удостоен премии Северного Совета: первый раз за роман «Герман» и второй раз за роман «Полубрат» в 2001 году. Сюжет этого романа - семейная сага. Персонажи - довольно необычны. Это три поколения сильных, страстных и одиноких женщин. Два брата, из которых один убил отчима и уехал на поиски деда, сгинувшего в Гренландии. И даже загадочный Ночной палач, который хоронит лошадей в городском парке.

-В Вашем романе «Полубрат» многие персонажи достойны психологического исследования. А как Вы считаете, в реальной жизни, не в романе, психологи, или психоаналитики, могут помочь в решении проблемы, или человек должен справляться сам?
-Л.С.К. Я думаю, что человек должен справляться сам.
-А вот лично Вам что (или кто) помогает справляться со сложными ситуациями?
-Л.С.К. С такими ситуациями я справляюсь, как поется в одной из песен «Биттлз», «с маленькой помощью своих друзей».
-В романе «Полубрат» описана жизнь трех поколений сильных и одиноких женщин. Как Вы думаете, в в реальной жизни сильные женщины тоже обречены на одиночество? Или все-таки возможен какой-то выход?
-Л.С.К. Да, в романе «Полубрат» у героинь действительно возникают проблемы из-за того, что окружающие не готовы принять их такими, какие они есть: сильными и не считающимися с условностями общества. Но в жизни это не обязательно так. В жизни все может быть и по-другому, это зависит от самих людей. Женщина отличается более высокой организацией, поэтому у нее всегда есть шансы найти выход из сложной ситуации.
-Вы увлекаетесь музыкой, а какой отпечаток она накладывает на Ваше литературное творчество и, в частности, на роман «Полубрат»?
- Л.С.К. Действительно, музыка - это моя давняя страсть, я много занимался музыкой с детства. Особенно меня привлекают джаз, рок и блюз. И я вижу совершенно ясную и четкую связь между музыкой и языком. Я считаю, что в языке, точно так же, как и в музыке, речь идет о композиции, гармонии и ритме. И, конечно, в таком большом романе, как «Полубрат», я чувствовал себя, отчасти, дирижером.
-У Вас не было искушения стать профессиональным музыкантом?
-Л.С.К. Нет, я довольно рано стал писателем, только в начале карьеры я недолго преподавал в школе норвежский язык. Что касается музыки, то мы каждую неделю собираемся с друзьями и устраиваем концерты.
-Играете рок?
-Л.С.К. Нет, блюз.
-Вы писатель, а что Вы читаете?
-Л.С.К. Я считаю, что чтение и писательство должны идти рука об руку. Естественно, как писатель, я очень много читаю. Часто перечитываю классику. Люблю поэзию, в частности, Шекспира, Ибсена, Гомера. Кроме этого я читаю много специальной литературы.
-А что Вам больше нравится из русской классики?
-Л.С.К. Ну, естественно, в свое время я прочел всю русскую классику, потому что человек, начиная читать Кнута Гамсуна, не может после этого не прочитать Достоевского. Конечно, я читал Маяковского, стихи которого много значат для лирической традиции Норвегии.
-Над чем Вы работаете сейчас?
-Л.С.К. Как писатель я всегда занимаюсь одним и тем же. Я пишу роман, который в Норвегии выйдет к осени, книга будет называться «Модель».
-Этот роман тоже о сильной женщине?
-Л.С.К. Да, вы угадали совершенно правильно.
ждите...
ждите...