+7 (495) 789-35-91 - сеть магазинов   +7 (495) 648-17-68 - интернет-магазин

Автор романа Александр Староверов «Я в степени N» ответил на вопросы Московского Дома книги


Его рукопись  попала в издательство «Эксмо», и была принята. Этот случай свидетельствует о том, что настоящий талант не остается незамеченным, даже в условиях информационного перенасыщения. Вообще, очень редко новичку удается отдать свое первое произведение  в «добрые руки».  Александр Староверов дебютировал с романом «Баблия. Книга о бабле и боге», который взорвал читательский мир. Его второй роман «РодиНарод. Книга о любви» был выдвинут на несколько литературных премий, включая «Большую книгу». Третье, недавно созданное произведение «Я в степени N»  – это роман-примирение, роман-размышление, роман-выход.  Александр откровенно ответил на вопросы нашей редакции.


– Как Вы приняли решение о начале писательской карьеры?


А разве можно принять решение о начале карьеры писателя? Или балерины? Или гимнаста? Возможно, я решу завтра стать сантехником и, наверное, стану им. Но писателем? Нет, думаю, что это невозможно. И потом, какая у писателя карьера? Стать старшим писателем, потом главным писателем, потом самым главным? Прославиться при жизни? После смерти? Заработать денег? Извините, что вопросом на вопрос отвечаю, но я просто действительно задумался...
Нет, я не принимал решение о начале писательской карьеры. Я даже не знаю, что это такое.

– Как Вы считаете, в современной литературе чаще поднимаются «обывательские» проблемы или более глобальные? Какие проблемы поднимаете Вы в произведениях?


Я думаю, проблемы не делятся на глобальные и обывательские. В основе большинства войн и мировых конфликтов часто лежат детские обиды государственных лидеров или недополученная ими материнская ласка. Или наоборот. Допустим, болит зуб. Человек только что плакал от музыки Баха, понял что-то про устройство Вселенной и стоял на пороге удивительных открытий... Но вот болит зуб, и человек понимает, что он – просто кусок медленно гниющего мяса, что он смертен. Основная проблема и внутренний конфликт человека – в субъективном ощущении собственной бесконечности и объективной конечности жизни. Этот конфликт и в зубной боли, и в мировых войнах. Он отражен и в моих книгах. Я пишу: «...о несчастных и счастливых, о добре и зле, о лютой ненависти и святой любви...» И не важно, глобальными проблемами вы это назовете или обывательскими.

– Ваша карьера развивалась в финансово-банковской сфере, отражается ли она в произведениях, которые Вы пишите?


Отражается. В моих произведениях отражается даже еда, которую я съел на завтрак. А также: снег, солнце, моя жизнь, жизнь знакомых и малознакомых людей, телевидение, животные, насекомые и птицы, власть, оппозиция, ангина, дети, шторма и бури. И ещё много чего отражается. Я очень надеюсь, что всё это отражается по крайней мере интересным для читателя образом.

– Для какого читателя созданы Ваши произведения?


Для читателя, который, во-первых, умеет читать. Во-вторых – понимать прочитанное.
В-третьих – чувствовать. И в-четвертых – думать. Редкий, по нынешним временам, тип людей. Даже подумать страшно, насколько их мало. Но они есть. И очень хочется быть их достойным. Я, честное слово, сильно стараюсь.

– Как возникла идея создать роман «Я в степени N»?


У меня есть гипотеза, я не знаю, как её проверить, но она ничем не хуже иных гипотез. Мне кажется, что после смерти люди превращаются в идеи и мысли. И приходят в голову живым и живущим на земле людям. Только ведь люди разные, и мысли тоже разные. Один превращается в идею ларёк ограбить. А другой – в «Реквием» Моцарта или в теорию относительности Эйнштейна. Хотел бы я посмотреть на человека, превратившегося в идею романа «Я в степени N»! Настолько замороченных, забавных, смешных и в хорошем смысле сумасшедших личностей в жизни я не встречал. А может, все совсем не так. В любом случае, неплохой сюжет для нового романа, не правда ли? Если серьезно, я не знаю, как возникают идеи, любовь или дружба. Просто неожиданно щёлкает что-то в голове, появляется сюжет и начинает развиваться, жить собственной жизнью. Сначала не воспринимаешь его серьезно, пытаешься отмахнуться, найти недостатки, а потом сюжет тебя побеждает. Думаешь «а почему бы и нет?». И начинаешь писать.

ждите...
ждите...