- Алекс, скажите, чем еще, кроме пристального наблюдения за жизнью других, Вы занимаетесь?
- Стараюсь пересказать это своим читателям, причём, близко к увиденному. У меня много интересных дел и ежедневных занятий, но, поскольку вас больше занимает моё писательское естество, могу сказать, что это для меня важная, практически, каждодневная работа, которая мне необходима и занимает много времени. Конечно, стараюсь уделить время образованию и общению с близкими мне людьми.
- Ваши близкие тоже рискуют стать героями романа?
- Моего — точно нет. Эта история всегда будет оставаться за кулисами.
- Алекс, почему Вы написали книгу о жителях России, а не о французах?
- Я очень люблю Россию и ее культуру, вы очень разные и яркие, в вашей жизни столько всего происходит, что не приходится ничего выдумывать, надо только всё красиво описать.
- Но была же какая-то отправная точка, которая заложила идею написания книги?
- Конечно, как любят говорить французы «Cherchez la femme» - ищите женщину! Ко мне в гости приехала подруга из России и рассказала историю своего разбитого сердца, она была очень расстроена. Мы с ней несколько дней гуляли по Парижу, покупали красивые вещи, пили вино…Как ещё можно успокоить расстроенную женщину… Но она каждый раз в разговорах возвращалась к своей неудачной любви и разбитому сердцу. Я вдохновился её историей, и у меня родилась идея книги.
- Почему вы назвали свой роман «Монпансье», в честь себя?
- Хорошая идея, называть все романы своим именем, я подумаю. Так точно ещё никто не делал. Если серьезно, это аллегория нашей жизни, одни и те же вкусы вызывает у разных людей абсолютно противоречивые эмоции, так и на одинаковые события мы реагируем по-разному и видим происходящее под своим углом. Кстати, приходилось ли вам сравнивать свою жизнь с коробкой леденцов монпансье или Вы слишком серьёзны для этого?
- Интересная идея…
- Герои моей книги советуют не пренебрегать таким сопоставлением, ведь игра цветов и вкусов маленьких, почти исторических конфет, однажды может в точности отразить ваши самые глубокие переживания…
Вкусы и музыка – это сильнейшие «якоря» в нашей жизни, они в один миг могут вернуть нас на двадцать лет назад и возродить приятные или трагические воспоминания.
Попробовав в ресторане вкусный вишневый пирог, мы можем вспомнить вкус пирога, который пекла бабушка, и воспоминание беззаботного детства приводит нас в состояние блаженства. Услышав песню Далиды и Джо Дассена «Caramels, bonbon et chokolats»,вы можете вспомнить свой первый поцелуй, такой трепетный и нежный.
- Алекс, кстати, в вашей книге используется много песен, почему?
- Музыка всегда была мне близка, это мое вдохновение, она поддерживает меня в радости и не дает раскиснуть в сложных жизненных ситуациях. Когда я работал над книгой, слушал много русской музыки, однажды iTunes рекомендовал к прослушиванию песни русской певицы - Елены Балашовой, они все разные, и я бы сказал, что они стилистически проходят через большой промежуток времени. В её песнях меня тронула правдивость, чувствуется, что человек прожил то, о чем поёт. Я вдохновился её песнями и решил сделать Елену и её песни персонажем книги.
- Я заметила, что Вы не просто использовали текст песен, но и сделали возможным прослушивать песни во время чтения. Как это возможно?
- Новые технологии творят чудеса, надо всего лишь навести вашу камеру на QR-код, и вы на сайте моей книги, таким образом вы можете читать её и одновременно с героями слушать музыку, под которую они танцуют или поют.
- А Вы не боитесь, что читатель уйдет танцевать и не вернётся к чтению романа?
- Нет, это же как игра: ты погружаешься в чтение, примеряешь судьбы героев, представляешь себя в таких же обстоятельствах — песни и танцы только помогут ощутить себя внутри романа. Потом ты возвращаешься обратно в книгу, чтобы проходить этот квест до конца.
- Хорошо, а продолжение будет? Открытый финал намекает на то, что можно ожидать новых приключений Льва и его женщин.
- Продолжение романа «Монпансье»? Это не только от меня зависит. Посмотрим, как проявят себя герои в жизни, какие ещё хитросплетения придумают для себя и окружающих, а может быть — уйдут на покой. И тогда вам точно не видать второй части! Но трудно лечь на диван в уютном гнёздышке и добровольно отказаться от динамичного захватывающего бытия, да? Так что, мои шансы — написать, а ваши — прочитать продолжение романа - очень велики.
- Ваша личность окутана тайной. Читатели очень мало знают о Вас, а Вы, в противовес публичным людям, не желаете ничего рассказывать о себе. Почему? Это способствует популярности книги?
- Это ничему не способствует, я думаю. Да, природа человеческого любопытства абсолютно понятна, также, как и моё право на частую жизнь. От того, что я размещу в соцсетях фотографии своих собак или сделаю репортаж с шоппинга в модном магазине, мои книги популярнее не станут. Предпочитаю более продуктивный подход.
- Неожиданный вопрос в конце беседы — Алекс, кто Вы?
- А когда Вы читали роман, и мы еще не встречались лично, кем для Вас был Алекс Монпансье?
- Думаю, достаточно взбаломошной и эпатажной личностью, которая не боится запрещённых приемов и нестандартных путей.
- Отлично, мне нравится Ваше описание меня, пусть так и будет!
Интервью: Елена Камельхар